• Выражение Франклина

    Комментарии к записи Выражение Франклина отключены

    Выражение Франклина селясь вместе предполагает не склонность к ассимиляции, а высокий уровень «клановости», желание сохранить в Новом Свете свою культуру, максимально отгородившись от местной культуры. Франклин описал несколько типичных проявлений подобного поведения. «Только некоторые из их детей учат здесь английский язык, — жаловался он своему английскому приятелю Питеру Коллинсону. — Они привезли много книг из Германии; две из шести типографий в колонии — полностью немецкие, две — наполовину немецко-английские и только две — полностью английские. Они издают одну немецкую газету, другую наполовину немецкую. Объявления, предназначенные для всех колонистов, сейчас печатаются на голландском и английском; указатели на наших улицах написаны на обоих языках, но в некоторых местах исключительно на немецком. Недавно все свои сделки и другие юридические документы они стали оформлять на своем языке, который… разрешен в наших судах, слушания немецких дел в них настолько участились, что есть постоянная необходимость в переводчиках».

    Франклин и его британские современники считали чрезвычайно важным побороть «естественную» привязанность немцев «к собственному языку и обычаям», приняв их в свою культурную среду, в то время как им по большей части были «чужды… наши законы и обычаи»,, они предпочитали жить «в основном сами по себе… отдельно от всех». В начале 1750-х годов администрация колонии не раз выдвигала следующие требования: выселить немцев из Пенсильвании, лишить гражданских и военных чинов всех, кто не говорит на английском языке, ввести практику оформления всех юридических документов на английском, закрыть немецкие типографии, если они не печатают по крайней мере половины книг на английском, запретить ввоз немецких книг, создать финансовый стимул для смешанных браков и открыть английские бесплатные школы — главный инструмент социализации и ассимиляции в американском обществе с середины XIX в.

    Единственное из этих требований — учреждение школ — было реализовано и, казалось, сулило наилучшие перспективы для ассимиляции. В таких школах, как предсказывал друг Франклина преподобный Уильям Смит, провоуст нового колледжа Филадельфии, немецкие дети будут «заводить знакомства и связи, учить единый язык и вместе с манерами и обычаями усваивать такие ценности, как свобода, общее благо и единство нации». Как «учит римская история, — доказывал Смит, — затем последуют смешанные браки, которые еще больше сплотят их вокруг общего интереса». И все же Франклин, хотя и поддерживал движение за основание англоязычных школ в областях, «плотно заселенных».

    Posted by admin @ 6:28 пп